Театр «Астана Опера" с большим успехом выступил на фестивале в Москве

Коллектив театра «Астана Опера» представил оперу-фарс Джоаккино Россини «Шелковая лестница» в Москве на сцене Центра оперного пения Галины Вишневской в рамках VIII фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку», передает onenews.kz со ссылкой на агентство Kazinform.

Директор оперной труппы театра «Астана Опера» Азамат Желтыргузов рассказал, что московской публике подготовлена легкая комедийная опера в одном акте. Исполнители – известные артисты, выпускники Международной оперной академии «Астана Опера».

Азамат Желтыргузов
Фото: Нарымбек Исмагулов / Kazinform

Среди них Алихан Зейнолла в роли Дорвиля, Айзада Капонова в образе Джулии, Евгений Чайников в партии Бланзака, Татьяна Вицинская в роли Лючиллы и Рамзат Балакишиев в партии Дормонта. Образ Джермано воплотил Алтынбек Абильда.

Как отметила ведущая солистка театра «Астана Опера» Айзада Капонова, этот спектакль часто ставится на зарубежных сценах.

- Спектакль очень удобен для постановки в меняющихся условиях, когда театр ставит его на самых разных сценах, и когда необходимо обеспечить соответствие требованиям оперативности и мобильности. Ранее мы ставили его в разных городах нашей республики, затем была постановка в Минске и Санкт-Петербурге. Теперь представляем его московскому зрителю, - сказала она.

Айзада Капонова
Фото: Нарымбек Исмагулов / Kazinform

По ее словам, основная трудность заключается в том, что это комедийный спектакль, где актерам необходимо показать себя с разных сторон. Кроме того, в России есть свое восприятие вариаций музыки, голоса и в целом технического исполнения.

- Артистам очень важно выезжать на гастроли в зарубежные страны. Это позволяет оттачивать профессиональное мастерство, формировать опыт выступления на самых разных сценах, - добавила Айзада Капонова.

Дирижер театра «Астана Опера» Абзал Мухитдин рассказал, что спектакль «Шелковая лестница» нацелен на близкий контакт со зрителем, и сцена Центра оперного пения Галины Вишневской отвечает всем требованиям постановки.

- По количеству участников это спектакль, по сути, камерный – всего пять солистов и небольшой оркестр. Но тут сложность состоит в том, что если у себя мы работаем на открытом воздухе, практически перед сценой, здесь же мы сидим достаточно глубоко, в оркестровой яме и музыканты практически не слышат солистов. Вся координация происходит за счет руки дирижера. Это спектакль отличается тем, что он требует виртуозного пения, а каждый голос – тенор, меццо и бас – является колоратурным. Это накладывает особую ответственность на всех исполнителей, - поделился дирижер.

Ведущий солист «Астана Опера» Евгений Чайников подчеркнул, что спектакль открывает еще одно окно возможностей для обмена опытом между театральными коллективами Казахстана и России.

- Было бы полезно обеспечить постоянный обмен между театрами. Например, наши солисты могли бы участвовать в постановках московских театров, а московские солисты приезжали бы в «Астана Опера». Это всегда общение и творчество, очень полезно для певцов и для театров, - сказал он.

Одним из главных гостей спектакля в это вечер стал специальный представитель президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой. Он отметил важность углубления гуманитарного сотрудничества и сохранения тесного взаимодействия в сфере культуры.

- Приезды таких театров как «Астана Опера», а этот театр принадлежит к числу лучших мировых оперных коллективов, конечно же, это очень важное событие для Москвы и для фестиваля музыкальных театров. Сегодня «Астана Опера» - это собрание очень серьезных музыкантов, серьезных оперных певцов, замечательной балетной труппы. Все вместе делает это событие совсем неординарным, - отметил он.

Михаил Швыдкой
Фото: Нарымбек Исмагулов / Kazinform

- Культура сближает народы как ничто иное в этом мире. Чтобы понять душу другой страны, нужно почувствовать ее культуру. А казахстанская культура сегодня – она высокопрофессиональна, - резюмировал Михаил Швыдкой, подчеркнув, что гастроли казахстанского театра открывают пролог к новой странице отношений между современным Казахстаном и современной Россией.

Спектакль завершился восторженными овациями взыскательной московской публики, представители которой пожелали чаще видеть казахстанских артистов на самых разных театральных сценах столицы.

Астана Опера в Москве
Фото: Нарымбек Исмагулов / Kazinform

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии