Казахстанцы заслуживают более высокое качество Интернета, чем сейчас – Багдат Мусин

По мнению министра, казахстанцы заслуживают более высокое качество Интернета, чем сейчас, передает onenews.kz со ссылкой на МИА "Казинформ".

«Мы как Министерство опираемся на несколько рейтингов. Но для нас рейтинги, также как и для казахстанцев не важны. Важно качество связи, которое предоставляется здесь на территории РК. Я признаюсь, что как гражданин Республики Казахстан, пользуюсь таким же Интернетом как вы. У меня нет обособленного Интернета. Поэтому, те вопросы, которые есть к качеству связи у населения Казахстана, у меня тоже возникают. Поэтому мы как Министерство цифрового развития на самом деле сейчас как с государственными предприятиями работаем, так и работаем с операторами связи. Еженедельно, раз в две недели они у меня собираются. Мы час обсуждаем, сколько базовых станций они установили, сколько они должны были отремонтировать и сколько перенесли и так далее. На самом деле мы как Министерство цифрового развития этим не должны были заниматься», - прокомментировал министр Багдат Мусин на брифинге в Правительства.

Он объяснил, что рынок мобильных операторов рыночный. Там всегда присутствовали частные игроки.

«Они должны были между собой конкурировать и предоставлять качественные услуги связи и бороться за клиента. Но так получилось, что в структуре Казахтелекома оказалось два мобильных оператора. Как министр цифрового развития на первой комиссии по демонополизации сам инициативно вынес вопрос о том, что надо, чтобы инфраструктура связи развивалась подобающе, чтобы качество было подобающим», - отметил министр.

По словам Багдата Мусина, рынок связи не может сиюминутно дать результата. Вся работа проводится планомерно.

«Думаю, к концу года мы почувствуем результат той работы, которую проводили совместно с операторами. Но качество связи – ответственность оператора связи, которое предоставляет за деньги услуги связи гражданам РК. Я считаю, что жители нашей страны заслуживают более высокое качество Интернета, чем сейчас есть. Но текущее качество связи не отвратительное. Если есть проблемы, которые мы совместно должны решать, мы решаем», - объяснил Багдат Мусин.

Министр цифрового развития добавил, что не может комментировать информацию в аналитических выкладках международных агентств, которые пишут, что Интернет в Казахстане лучше, чем в Токио.

«Я не формирую эти рейтинги. Я не был в Токио. Не могу сравнивать. Но, если сравнивать конкретно среднего жителя Казахстана и среднего жителя Токио, мы должны опираться на какие-то международные исследования, а не на мои суждения», - добавил Багдат Мусин.

Багдат Мусин добавил, что Министерство не вмешивается в операционную деятельность операторов мобильной связи. Министерство отвечает за качество связи. Тем не менее, из-за жалоб от населения на качество связи, МЦРИА проверяет то, как проводится модернизация оборудований.

«Операторы должны бороться за клиентов. А для этого надо предоставлять качественную связь. На самом деле эта вся проблема возникла из-за недостаточной конкурентности нашего рынка. У нас на рынке есть три оператора, но почему-то качество связи страдает. Поэтому поднимал вопрос о том, чтобы вывести одного оператора в частные руки. Когда у нас будут три мобильных оператора, конкурирующих на равных условиях между собой, то конкуренция установит справедливое качество, справедливый тариф», - считает Багдат Мусин.

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии