Новые правила ведения реестра государственных услуг разработали в РК
editor3 17-янв, 12:30 193 ПравоДалее текст документа, передает Onenews.kz со ссылкой на Legalacts.egov.kz.
Порядок ведения реестра включает в себя следующие этапы:
анализ нормативных правовых актов РК на предмет выявления государственных услуг;
определение на основе проведенного анализа перечня государственных услуг, подлежащих к включению в реестр или исключению из реестра;
включение выявленных государственных услуг или исключение из реестра;
проведение мониторинга реестра на предмет актуализации (обновления) его содержания.
актуализация (обновление) сведений на веб-портале "электронного правительства" о государственных услугах, включенных в реестр.
Ведение реестра осуществляется уполномоченным органом.
Для внесения изменений и дополнений в реестр центральные государственные органы и местные исполнительные органы:
ежегодно проводят инвентаризацию сведений о государственных услугах в реестре;
представляют в уполномоченный орган предложения или сведения по внесению в реестр изменений на государственном и русском языках.
Реестр утверждается или в него вносится изменения и дополнения по согласованию с уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг и уполномоченным органом в сфере развития системы государственного управления.
Правила также определяют порядок выявления скрытых государственных услуг и внесения их в реестр государственных услуг.
Признаки "скрытой" государственной услуги.
Скрытая государственная услуга определяется по обращению физических или юридических лиц (в форме заявления или запроса):
Скрытая государственная услуга имеет конкретную, обычно типовую форму в рамках реализации государственной функции: в виде документа (справка, решение/постановление, выписка, протокол, копия, разрешение или лицензия), и в виде действия (регистрация в реестре/перечне или исключение из него, выделение пособий, и т.д.).
Скрытая государственная услуга имеет высокую статистику (рекомендуемый признак) и однотипность обращений.
Порядок выявления "скрытых" государственных услуг
Центральные государственные и местные исполнительные органы:
проводят анализ поступивших обращений физических и юридических лиц на предмет выявления "скрытых" государственных услуг;
на основе анализа "скрытых" государственных услуг формируют предложения в реестр государственных услуг;
представляют в уполномоченный орган предложения или сведения по внесению в реестр дополнений на государственном и русском языках;
при несогласии с включением "скрытой" услуги в реестр, вопрос включения "скрытой" государственной услуги выносится на Межведомственную комиссию по вопросам оказания государственных услуг.
Структура реестра
Реестр предусматривает:
наименование государственной услуги;
наименование подвида государственной услуги;
наименование центрального государственного органа, разрабатывающего подзаконный нормативный правовой акт, определяющий порядок оказания государственной услуги;
наименование подзаконного нормативного правового акта, определяющего порядок оказания государственной услуги.
Классификация реестра состоит из:
разделов, которые представляют собой группировку государственных услуг в зависимости от сфер общественных отношений;
подразделов, которые представляют собой группировку государственных услуг в зависимости от жизненных ситуаций услугополучателя;
порядковых номеров государственных услуг.
Государственной услуге присваивается восьмизначный индивидуальный классифицированный код в виде цифрового обозначения, который формируется из кодов всех уровней классификации реестра.
Документ размещен на сайте Открытые НПА для публичного обсуждения до 30 января.