Депутат Мажилиса раскритиковала казахстанскую систему оценки знаний

Депутат Мажилиса Ирина Смирнова озвучила свое видение касательно результатов казахстанских учеников в рамках международного исследования PISA, передает onenews.kz.

— Министерство просвещения, авторы реформ отметили, что по результатам исследования произошел рост по естественно-научной грамотности на 23 балла, на 2 балла по математической грамотности, отмечено снижение по читательской грамотности на 1 балл. При, казалось бы, позитивных результатах, хочется, все же провести короткий анализ реальной ситуации. В исследовании 2022 года участвовала 81 страна. 8 стран из них участвовали впервые. По всем направлениям Казахстан оказался ниже, чем средний балл по ОЭСР. По математике Казахстан расположился на 46 месте из 81, а это 425 баллов, — сказала Ирина Смирнова в своем депзапросе на пленарном заседании Мажилиса.

По ее словам, около 2% учащихся в Казахстане показали наилучшие результаты по математике, то есть получили 5-й или 6-й уровень по результатам теста PISA по математике (средний показатель по странам ОЭСР: 9%). Шесть азиатских стран и экономик имели наибольшую долю студентов, которые сделали это: Сингапур (41%), Китайский Тайбэй (32%), Макао (Китай) (29%), Гонконг (Китай)* (27%), Япония (23%) и Корея (23%). На этих уровнях учащиеся могут математически моделировать сложные ситуации, а также выбирать, сравнивать и оценивать подходящие стратегии решения проблем для их решения. Доля учащихся, неграмотных функционально по математике 48%. В ОЭСР таких учеников 31%.

— Рядом с нами по математической грамотности расположилась Монголия, впервые участвующая в исследовании. Впереди по результатам, из стран, которые когда-то имели одинаковые или похожие системы образования с нашей страной, Украина, Вьетнам, Литва, Латвия, и далеко впереди Эстония, которая обогнала уже Финляндию. Она на 7 месте. А самое большое количество баллов набрал Сингапур. У него 574 балла. А это на 150 баллов больше, чем у наших учеников. По читательской грамотности Казахстан на 61 месте из 81. Набрали 386 баллов. Казахстан получил рекомендацию обратить пристальное внимание на данную позицию. Только 1% учащихся набрали по чтению уровень 5 и выше. Они могут понимать длинные тексты, иметь дело с абстрактными или противоречащими интуиции понятиями и устанавливать различия между мнениями и фактами. 36% достигли уровня 2 и выше, при среднем показателе ОЭСР 74%. 64% признаются функционально неграмотными по чтению. На 1 месте по читательской грамотности тот же Сингапур с 543 баллами. Эстония с 511 баллами на 6 месте, — перечислила И. Смирнова.

Таким образом, говорит депутат, повторять парадное заявление Министерства просвещения о вхождении в топ-50 по итогам исследования PISA, как-то неудобно.

Депутат предлагает следующие меры:

— срочно объективно изучить результаты исследования PISA и других исследований качества образования с целью оценки внедрения реформ в образовании и позитивности их продолжения.

— создать независимую рабочую группу, для реальной оценки состояния образования.

— срочном порядке вывести Комитет по качеству в образовании из состава Министерства просвещения, для обеспечения независимого контроля в подчинение Премьер-Министра как минимум.


Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии