Педагогический опыт Сингапура и Гонконга депутаты предлагают внедрить в учебный процесс
editor2 13-дек, 12:20 193 Образование / ПолитикаДепутат Мажилиса Жулдыз Сулейменова озвучила ряд предложений касательно повышения уровня образования в стране, передает onenews.kz со ссылкой на Kazinform.
— Мы приветствуем внимание со стороны Правительства к повышению качества образования, подготовив сегодня Национальный доклад «качественное образование, доступное для всех». Мы считаем актуальным улучшение инфраструктуры образования и создание условий для усиления содержания образования. Теперь, учитывая необходимость дальнейшей системной работы с Правительством, Министерством просвещения, мы вносим следующие предложения.
Первое — необходимо принять и обсудить со всем педагогическим сообществом план специальных мер по сохранению и повышению достигнутого результата. Результаты исследований PISA полностью проанализированы министерством просвещения, в результате анализа «работы над ошибками» разработаны конкретные методические рекомендации, которые актуальны для использования нашими педагогами в дальнейшей работе, — сказала Жулдыз Сулейменова в своем депзапросе на пленарном заседании Мажилиса.
По ее словам, необходимо изучить содержание образования и систему образования стран Сингапура, Гонконга, лидирующих в рейтинге PISA, и рассмотреть возможности внедрения передового опыта.
— Второе — еще одна проблема: по грамотности чтения мы занимали 69-е место в 2018 году и 61-е место в 2022 году. Как вы знаете, у нас есть результаты, связанные с грамотностью чтения даже у детей начального образования. Еще раз обращаем внимание на то, что касательно грамотности чтения Правительству в целом необходимо уделять особое внимание качественной реализации проектов библиотек, чтения книг, школ, вовлечение в чтение на комплексной основе, — отметила депутат.
Как считает Ж. Сулейменова, актуальным является новое содержание работы библиотеки и повышение статуса библиотекарей.
— Третье. Необходимо принять конкретные меры по дальнейшему поддержанию, дальнейшему повышению статуса учителей. Мы считаем, что безотлагательной задачей является совершенствование системы профессионального развития и повышения квалификации педагогов. Четвертое. Развитые государства меняют, редактируют и совершенствуют содержание учебных программ за 4-5 лет. На каком уровне происходит внесение изменений в государственные общеобязательные стандарты образования в связи с изменением содержания образования в соответствии с требованиями современного искусственного интеллекта? Будет ли изменения введены в следующем учебном году? — спросила депутат. — Пятое. В целях мониторинга школьных достижений учащихся для проведения независимой внешней оценки выделяются соответствующие средства, и министерству необходимо принять конкретные меры по его качественному, справедливому, открытому проведению. Необходимо принять комплекс мер по созданию национальной системы оценки качества образования, — предложила Ж. Сулейменова.