В стране ежегодно выпускается порядка 50 тысяч педагогов, при этом не хватает около 5 тысячи учителей каждый год
editor2 05-дек, 12:10 193 ОбразованиеБыстро меняющиеся требования современной жизни диктуют необходимость адаптировать к ним подходы к подготовке педагогических кадров. Об этом заявил Премьер-министр РК Алихан Смаилов, передает onenews.kz.
— Успех образовательного процесса напрямую зависит от профессионального мастерства педагога. Быстро меняющиеся требования современной жизни диктуют необходимость адаптировать к ним подходы к подготовке педагогических кадров. Сейчас наши школы испытывают серьезный дефицит учителей. У нас не хватает порядка 5 тысяч педагогов. При этом университеты ежегодно выпускают около 50 тысяч специалистов. Однако многие из них не идут в профессию, — сказал Алихан Смаилов.
Глава Кабмина добавил, что причин этому предостаточно. В то же время многое делается для повышения престижа и статуса педагога, в том числе в законодательном плане.
— Мы повышаем учителям заработную плату, убираем несвойственную нагрузку и отчетность. Принят комплекс мер по привлечению в педагогику талантливой молодежи. Повышены требования к поступлению в педагогические вузы. И это правильно. Чем выше проходной балл в педагогические учебные заведения, тем больше возможности выбрать наиболее сильных абитуриентов, — подчеркнул Алихан Смаилов.
Премьер отметил, что если 5 лет назад на эти специальности приходили абитуриенты с 50 баллами, то сегодня средний балл при зачислении составляет 111. Однако сама сложность процесса преподавания в школах, масса требований и сложившееся в обществе мнение, что «во всем виноват учитель», привело к снижению привлекательности этой профессии. Помимо трудностей образовательного процесса педагоги несут еще большую психологическую нагрузку.
— Действительно, проблемы есть. Поэтому государство будет и далее поддерживать молодых людей в их стремлении получить профессию учителя. Увеличены в 2,5 раза стипендии студентам педагогических специальностей. Каждый четвертый претендент на государственный грант, а также более 1,5 тысяч обладателей «Алтын белгі» в текущем году захотели стать учителями. Теперь мы должны повысить качество обучения и пересмотреть методики преподавания студентам педагогических вузов и колледжей. Нужно модернизировать учебные программы, включив в них востребованные компетенции. Надо учитывать все современные реалии, — резюмировал Алихан Смаилов.