Упростить процедуры оформления и прохождения грузов на железной дороге поручил Премьер-министр РК

В целях обновления подвижного состава осуществляется закуп более 550 локомотивов. Об этом сообщил  Премьер-Министр Алихан Смаилов на заседании Правительства, передает onenews.kz со ссылкой на пресс-службу Правительства РК.

— В целях обновления подвижного состава осуществляется закуп более 550 локомотивов, а также пассажирских и грузовых вагонов. Проводится модернизация действующих магистральных железнодорожный сетей общей протяженностью порядка 5 тыс. км. Вместе с тем имеется ряд проблем, которые требует незамедлительного решения. На сегодняшний день наблюдается высокий износ подвижного состава и магистральных сетей, которые достигают порядка 60%. Всё это сказывается на скорости поездов и пропускной способности железной дороги, — сказал Алихан Смаилов.

Премьер добавил, что имеются вопросы и к оформлению грузов на границе, что сказывается на объемах транзита, экспорта и импорта.

— Поэтому необходимо создать для бизнеса «одно окно» с минимальными сроками рассмотрения и подготовки документов. Все службы должны работать оперативно и синхронно. Также поступает много нареканий от населения к деятельности КТЖ. Это и систематические опоздания поездов, отсутствие должного сервиса, состояние пассажирских вагонов. Бизнес жалуется на несвоевременные поставки вагонов и отгрузки, длительные процедуры различных согласований. Всё это негативно сказывается на развитии всей экономики, — подчеркнул Алихан Смаилов.

Глава Кабмина отметил, что железная дорога имеет стабильно высокий спрос на машиностроительную, рельсобалочную продукцию и различное оборудование.

— Причем отечественные производители не могут удовлетворить эти потребности, хотя у нас есть немало серьезных предприятий, деятельность которых связана с железной дорогой. Приходится обращаться к зарубежным партнерам. А ведь наши производители могли бы расширять производство, создавать дополнительные рабочие места, наращивать компетенции и выпуск продукции, обеспечивать рост отечественной экономики. В этой связи, хотел бы отметить следующее. Первое. Министерствам транспорта, финансов, сельского хозяйства, Погранслужбе, фонду «Самрук-Казына» и «КТЖ» до конца года проработать вопросы упрощения процедур оформления и прохождения грузов. Сроки рассмотрения должны сократиться как минимум в 2 раза, — поручил Алихан Смаилов.

Министерству транспорта совместно с Фондом «Самрук-Казына» и «КТЖ» также было поручено принять меры по активизации обновления парка подвижного состава и снижению уровня износа до 40% к 2029 году.
Кроме того министерствам промышленности и транспорта было поручено разработать план развития отечественного производства на основе потребностей железнодорожной отрасли.

— Министерству транспорта совместно с Фондом «Самрук-Казына» при трансформации КТЖ определить приоритетами работы национального оператора инфраструктуры — обеспечение качественного сервиса и своевременность оказания услуг. Министерству науки и высшего образования следует проработать возможность выделения дополнительных грантов по техническим специальностям транспортной отрасли. Также совместно с Министерством транспорта рассмотреть вопрос создания Института развития транспорта и логистики, — резюмировал Алихан Смаилов.


Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии