Как с 2024 года будут производиться страховые выплаты онлайн

"Онлайн-урегулирование страховых случаев упростит и сделает процесс страхования более транспарентным. Потребитель сможет, не посещая офис, подать заявление и необходимые документы для получения страховой выплаты через сайт страховой организации", передает Onenews.kz со ссылкой на пресс-службу Агентства по регулированию и развитию финансового рынка.
Все этапы процесса урегулирования страхового случая от заявления до выплаты будут отражаться в личном кабинете потребителя и фиксироваться в Единой страховой базе данных. Электронная фиксация каждого этапа договора страхования позволит обеспечить защиту прав и интересов потребителей.
 
В агентстве отметили, что Европротокол позволит в режиме онлайн прямо на месте ДТП оформить страховой случай без привлечения дорожной полиции и обращения в суд. Европротокол можно будет применять, если в ДТП участвовали только два транспортных средства, отсутствует вред жизни и здоровью людей, не пострадало имущество третьих лиц.
 
Участники ДТП должны прийти к согласию, кто является виновником аварии, а кто упростит и сделает процесс страхования более транспарантным пострадавшим. При этом сумма ущерба не может превышать 100 МРП.
 
"Европротокол существенно упростит процесс и сократит срок получения страховой выплаты. Если на сегодня получение страховой выплаты, в среднем, занимает 92 дня, то Европротокол позволит получить деньги уже через 6 рабочих дней, включая три дня на оценку ущерба. Будет снижена нагрузка на дорожную полицию и суды", – отметили в АРРФР.
 
Для удобства пользователей Фонд гарантирования страховых выплат разработал специальное мобильное приложение, которое позволит подать онлайн-заявку в страховую организацию, пройти биометрическую идентификацию, приложить цифровые документы, фото и видео. Выплаты будут осуществлены страховой организацией на банковский счет пострадавшего.
 
Страховые организации также могут создать свои мобильные приложения и интерфейсы. У потребителя будет возможность выбора наиболее удобного сервиса.
 
В АРРФР резюмировали, что использование цифровых технологий позволит оптимизировать и автоматизировать все бизнес-процессы страхования, что, в конечном итоге, повысит охват населения страховыми услугами в регионах, доступность и качество страховых услуг для населения и бизнеса и значительно снизит количество судебных споров.
 
Ранее сообщалось, что новый мобильный сервис в страховании представили в Астане на Международном технологическом форуме Digital Bridge 2023. Агентством РК по регулированию и развитию финансового рынка представлен новый мобильный сервис в страховании – Европротокол.

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии