Как за рубежом защищают трудовые права наших граждан

Трудовая миграция, по его словам, стала сейчас очень актуальной проблемой. Число казахстанцев, выехавших в другую страну в поисках работы, исчисляется тысячами, передает Onenews.kz со ссылкой на слова Нартая Сарсенгалиева.  
 
"Казахстанская молодежь, не имея ни достойной зарплаты, ни работы, подходящей их диплому, страдающая от социальной несправедливости, теперь вынуждена работать на черной работе в разных уголках мира. Никто не имеет права упрекать их. Сейчас наши граждане остаются юридически беззащитными. Одним из свидетельств этого является наша соотечественница, работающая в Южной Корее".
Нартай Сарсенгалиев
По официальным данным, по состоянию на 2022 год 9600 граждан страны работали нелегальными трудовыми мигрантами в Южной Корее. В 2020 году численность казахстанцев, находящихся на территории Южной Кореи в качестве нелегальных трудовых мигрантов, составила 8902 человека (в 2019 году – 10 707 человек, в 2018 году – 11 413 человек). Но официальные цифры, по словам депутата, не отражают реальную ситуацию, ведь сейчас в Южной Корее проживает около 20 тыс. казахстанцев, что подтверждают объединяющие центры наших соотечественников.
 
"Как обстоят дела у нелегальных трудовых мигрантов, понятно. Они не могут требовать от работодателя своих прав в соответствии с законом. Если начать перечислять последствия – это ужас. Есть соотечественники, потерявшие руки и получившие другие травмы на производственных предприятиях в этой стране, они обращались ко мне. Потому что им никто не выплачивает компенсацию, а работодатель может выслать их в компетентные органы в качестве нелегальных трудовых мигрантов".
Нартай Сарсенгалиев
Причина незащищенности прав казахстанцев, по его мнению, кроется в отсутствии выдачи временной трудовой визы Е-9, выдаваемой на основе двустороннего контракта. В октябре 2020 года глава государства отметил, что "в ряде стран казахстанцы работают нелегально, тайно и сталкиваются с трудностями при регистрации в другой стране и различными бытовыми проблемами".
 
"Президент поручил правительству решить вопрос. Но до сих пор эта проблема не решилась. Мы знаем, что 16 стран (Китай, Вьетнам, Филиппины, Таиланд, Индонезия, Шри-Ланка, Монголия, Узбекистан, Камбоджа, Бангладеш, Пакистан, Непал, Мьянма, Кыргызстан, Восточный Тимор, Лаос) подключены к системе трудоустройства иностранцев в Корее Employment Permit System – EPS ("система трудовых разрешений"). Почему Казахстан не может подключиться к данной системе?"
Нартай Сарсенгалиев
Вопрос обеспечения занятости казахстанских граждан за рубежом непосредственно входит в компетенцию Министерства труда и социальной защиты населения РК. Также в обязанности Минтруда входит формирование и реализация государственной политики в сфере занятости, миграции населения и беженцев в пределах своей компетенции, осуществление межотраслевой координации и государственного управления.
 
В результате дипломатических переговоров, проведенных правительством в ходе реализации дорожной карты, в марте т. г. правительство Кореи вновь рассмотрело вопрос о внедрении Республики Казахстан в EPS с учетом многочисленных запросов Казахстана и выразило готовность к проведению соответствующих переговоров. В письме, поступившем от корейской стороны, указаны условия, касающиеся включения Казахстана в ЕРS. В частности, для допуска к работе обязательно наличие соответствующей инфраструктуры и конкретного специализированного отправляющего органа.
 
"Корейская сторона при необходимости бы направила соответствующих специалистов и выразила готовность оказать методическую помощь. На сегодняшний день между двумя странами велись переговоры в седьмом раунде, но результатов пока нет. Для урегулирования этих вопросов был создан специальный миграционный комитет. Но я не видел их продуктивной работы. А за границей находятся тысячи казахских граждан. Реальный вопрос: когда Казахстан войдет EPS, и когда казахстанцы смогут трудиться в качестве законных трудовых мигрантов в Южной Корее?"
Нартай Сарсенгалиев
Он потребовал проработать соответствующий план мероприятий для включения Казахстана в EPS. Также депутат требует найти правовой механизм, который бы защитил права около 20 тысяч казахстанцев, нелегальных трудовых мигрантов в Южной Корее до заключения общего соглашения между двумя странами.

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии