Реконструкция моста через БАК: основные моменты

Мост был построен в 1982 году. В разные годы в рамках текущего ремонта выполнялись работы только по частичному, штучному восстановлению сломанных плит, передает Onenews.kz со ссылкой на пресс-службу акимата Алматы.
 
С просьбами отремонтировать мост в акимат неоднократно обращались жители Турксибского района. В ходе визуального осмотра были выявлены три ключевые проблемы.
 
Первое: жителям небезопасно спускаться и подниматься по мосту из-за сдвига гранитных плит на лестничных сходах. При осмотре на участке также наблюдалось отслоение плит на подпорных стенах и самом сооружении. Это создавало угрозу безопасности пешеходов.
 
Второе: нарушена гидроизоляция моста. Под мостовым сооружением имеется течь – скопление талых и дождевых вод, прогиб балок. Подобные дефекты указывают на близкое к аварийному состояние моста.
 
Третье: неэстетичный вид ввиду частично обвалившихся плит на многих участках моста.
 
Ремонт моста не был запланирован на 2023 год, но по многочисленным просьбам жителей его включили в программу текущего ремонта дорог по улице Сейфуллина. "Рваные" гранитные плиты демонтировали, очистили и вернули на место, тонкие облицовочные – заменили на аналогичные с усилением крепления. В настоящее время завершены работы по демонтажу, рихтовке и установке гранитных ступеней, облицовке подпорных стен плитняком, окраске фасадов и балок пролетного строения. Продолжаются работы по шлифовке и укладке плит на потолке и стенах.
 
Следует отметить, что одна из подпорных стен со стороны проспекта Сейфуллина нуждается в замене практически половины плит, которые опали за время многолетней эксплуатации моста. При этом гранитные плиты, использованные при строительстве в облицовке моста, в настоящее время уже не производят. Так, замена плит на аналогичные из гранитного материала в рамках одной стены будет влиять на конечный внешний вид.
 
В этой связи в целях сохранения исторического облика акимом Турксибского района Бахытжаном Акжаровым предложено заменить на наиболее пострадавшей стене все плиты на современные высококачественные аналоги, а изъятые плиты использовать для восполнения пробелов на других менее поврежденных участках. Оставшаяся после завершения реконструкции часть материала будет сохранена для последующего применения по мере необходимости в случае новых повреждений.
 
Справочно: облицовочный материал, который применяется в рамках реконструкции моста, имеет сертификат качества, который удостоверяет, что облицовочные плиты сделаны из природного камня – гранита.
 
На сегодня решены две проблемы – это обеспечение безопасности и эстетичности моста. По вопросу гидроизоляции сооружения руководитель Управления городской мобильности Сагындык Телибаев доложил акиму мегаполиса о необходимости капитального ремонта.
 
По итогам осмотра объекта глава города Ерболат Досаев подчеркнул, что безопасность пешеходов должна быть в приоритете.
 
"Вопросы сохранения исторического облика города важны для нас. Мы заботимся о том, чтобы не нарушать архитектурное единство. Инфраструктуре свойственно изнашиваться. Я давал поручение, чтобы по городу максимально сохраняли исторический облик объектов в ходе ремонтных работ. Здесь у нас стоял вопрос не столько красоты, сколько безопасности. В таком случае мы, конечно, вынуждены что-то менять, но все-таки максимально сохраняя архитектурный ансамбль, первозданный вид сооружения. Сейчас работы выполнены качественно: искусственных материалов нет, везде натуральный камень".
Ерболат Досаев

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии