Какие меры безопасности предпринимают на АЗС Qazaq Oil
editor3 12-сен, 16:30 193 Экономика и бизнесОднако такое гостеприимство не позволило сотрудникам забыть о том, что, в первую очередь, они имеют дело с топливом, а значит, должны быть чрезвычайно осторожны, передает Onenews.kz со ссылкой на Zakon.kz.
По словам главного менеджера сектора охраны труда и окружающей среды Qazaq Oil Тимура Кадырбаева, на АЗС существует целый ряд общих правил безопасности вкупе с внутренними нормами, утвержденными генеральным директором.
"У нас сейчас столько всего, что бензин уже воспринимается как сопутствующий товар. Тем не менее комплекс остается опасным объектом: возможны пожары, взрывы. Поэтому и требования серьезные: запрещено курить, заправлять заведенную машину. На мопедах стоит останавливаться за 15 метров до станции и катить его руками, чтобы вблизи колонок не было искр от электрооборудования".
Как признался спикер, некоторые клиенты то ли не знают требований, то ли не воспринимают их всерьез, посему персоналу нередко приходится делать им замечания.
Впрочем, самих сотрудников суровые нормы тоже не обходят стороной.
"При приеме на работу необходимо пройти вводный инструктаж по всем требованиям безопасности. Далее проводятся повторные инструктажи. В случае возникновения какого-то инцидента в другом филиале, мы изучаем произошедшее и, опять же, обучаемся на примере других, чтобы у нас такого не было. У нас также есть график противоаварийных тренировок, раз в три года – аттестация персонала. Не набрал проходной балл – проходишь обучение повторно. Снова не справился – подлежишь освобождению от должности".
Случаи нарушений среди персонала, утверждает Кадырбаев, редки, но наказываются проступки в зависимости от их серьезности – от выговора до увольнения.
Вместе с тем воспитание в коллективе дотошной аккуратности – еще не гарантия спокойствия. Ведь некоторые вещи не зависят ни от начальников, ни от подчиненных.
"Наши станции ведь находятся у дорог. Я уже шесть лет работаю здесь. Был случай, когда машина на большой скорости влетела в АЗС. К счастью, обошлось без жертв. Четыре дня назад рядом с нашей станцией произошла авария, авто загорелись – тоже опасно. Атмосферные явления чреваты последствиями. Вдобавок в Казахстане старый автопарк, да и водители не следят за состоянием своих машин, пока что-нибудь совсем не отвалится, не потечет. Например, редко меняют топливные шланги, прокладки. Внутри идут испарения. В итоге, когда автомобиль приезжает заправляться, внутри создается взрывоопасная концентрация – происходит вспышка, загорается подкапотное пространство. Но мы всегда успешно тушили, чему я очень рад".
Тимур Кадырбаев
У каждой АЗС есть план ликвидации аварий и план эвакуации на случай ЧС, схема оповещения, средства пожаротушения, охрана и видеонаблюдение.
К слову, на городских заправках, согласно требованиям промышленной безопасности, допускается хранить до 100 м3 нефтепродуктов, за городом – до 150. Топливо хранится в специальных резервуарах под землей, резервуарные парки защищены молниеотводами.
В завершение беседы спикер обратился к клиентам с просьбой не требовать залить им бензин в пластиковые канистры. Дело в том, что по нашему законодательству, заливать его можно только в металлические, либо сразу в бак.