Более 30 миллионов тенге вернули потребителям в Мангистау
editor3 07-сен, 15:00 193 Общество / Мангистауская областьПо информации руководителя департамента Рауана Мухаева, с начала года от населения поступило 393 письменных обращения. На личном приеме побывали 380 человек, еще 495 получили консультации по горячей линии. Специалисты за это время рассмотрели 1 302 обращения, 725 из которых удовлетворили, передает Onenews.kz со ссылкой на пресс-службу КЗПП МТИ РК.
Мангистаусцы жалуются на некачественно оказанные услуги или обман при продаже товара.
Разочарованным потребителям вернули 31 820 554 тенге.
По словам главы ведомства, большую проблему создают интернет-магазины, которыми сегодня массово пользуются потребители. Купленные здесь товары часто не соответствуют описанию и фото, но навстречу покупателям продавцы идут неохотно или же вообще игнорируют их претензии.
Для наглядности спикер рассказал историю жительницы Актау, купившей золотые изделия в интернет-магазине. В доставленном товаре женщина не «признала» того, что видела на фото.
«На фотографии украшения из золота были красивые, а прислали совсем не то, то есть товар не соответствовал своему описанию. После обращения потребителю вернули 580 тысяч тенге.
Департамент провел 22 проверки по Закону «О регулировании торговой деятельности», одну – по Закону «О защите прав потребителей». В этом году к административной ответственности привлекли 21 субъект предпринимательства, не выполнивший требования закона», – поделился цифрами Мухаев.
Председатель ОО «Мангистауское областное общество защиты прав потребителей» Никар Рафикова констатировала, что потребители зачастую не знают своих прав и алгоритма действий при разрешении споров. Отсюда трудности в разрешении конфликтов.
«Для устранения этого пробела с 2021 года функционирует единая информационная система защиты прав потребителей. В случае нарушения прав граждане могут подать заявление через онлайн-платформу e-tutynushy.kz. Далее обращение будет рассмотрено, и людям окажут помощь. В противном случае обращение поступает в ответственный государственный орган, который принимает необходимые юридические меры для защиты прав потребителей», – пояснила общественница.